ПОЛОЖЕНИЕ О ГАРАНТИИ

Гарантийные сроки службы при оказании стоматологической терапевтической помощи.

Наименование Срок гарантии Срок службы
Пломба из хим.композита (жидкость-порошок), стеклоиономерного цемента I-V класс по Блэку (I, II, III, IV, V) 6 месяцев

9 месяцев

Пломба с парапульпарными, внутрикорневыми штифтами 6 месяцев 1 год
Пломба из хим.композита (паста-паста) I, II, III, IV, V класс по Блэку 6 месяцев 1 год
Пломба с парапульпарными, внутрикорневыми штифтами 6 месяцев 1,5 года
Пломба из композита светового отверждения, стеклоиономерного цемента I класс по Блэку  1 год  2 года
Пломба из композита светового отверждения, стеклоиономерного цемента II, III, IV, V класс по Блэку  9 месяцев  1,5 года
Пломба с парапульпарными штифтами 1 год  1,5 года
Виниры, косметическая реставрация  9 месяцев   1,5 года
Вкладки  1 год  2 года
Пломба из цемента (силикатного, силикофосфатного) I, V класс по Блэку  1,5 месяца  3 месяца
Пломба из цемента (силикатного, силикофосфатного) II класс по Блэку  0,5 месяца  1 месяц
Пломба из цемента (силикатного, силикофосфатного) III по Блэку 1,5 месяца 1 месяц
Пломба из цемента (силикатного, силикофосфатного) IV класс по Блэку Нет  Нет
Пломбы из пластмассы (акрилоксид, карбодент) I, III, IV, V класс по Блэку  3 месяца  6 месяцев
Пломбы из пластмассы (акрилоксид, карбодентII класс по Блэку  1,5 месяца 3 месяца
Пломба металлосодержащая I, III, IV, V класс по Блэку  1 год  2 года
Пломба металлосодержащая II класс по Блэку  9 месяцев  1,5 года

ПРИМЕЧАНИЕ:
Данные сроки   рекомендованы для пациентов с единичным кариесом и множественным стабилизированным или медленно текущем процессом – у взрослых, компенсированной степенью активности кариеса у детей.
При КПУ зубов 13-18 – сроки снижаются на 30%.
При КПУ>18 – сроки снижаются на 50%.
При неудовлетворительной гигиене полости рта – сроки уменьшаются на 70%.

 Гарантийные сроки службы при оказании стоматологической ортопедической помощи. (Зубопротезировние)

Наименование Срок гарантии Срок службы
Вкладки  
Из металла 6 месяцев 9 месяцев
Из металлокерамики 6 месяцев 1 год
Из фарфора 6 месяцев 1 год
Из пластмассы 6 месяцев 1,5 года
Культевые вкладки  1 год  2 года
Виниры  9 месяцев  1,5 года
Коронки
Из пластмассы (за исключением временных) 1 год  1,5 года
Из металлокерамики  9 месяцев   1,5 года
Из фарфора  1 год  2 года
Из композиционного материала  1,5 месяца  3 месяца
Штампованные коронки
Из стали  1 год 2 года
Из серебряно-палладиевого сплава   1 год 1  год
Из золота  1 год  1,5 год
Штампованные коронки с пластмассовой облицовкой
 Из стали   6 месяцев  1 год
 Из серебряно-палладиевого сплава  6 месяцев  1 год
 Из золота  6 месяцев  1 год
Коронки цельнолитые
 Из КХС  1 год  2 года
Из серебряно- палладиевого сплава  1 год 2 года
Из золота  1 год  1 год
Коронки цельнолитые с облицовкой  6 месяцев  1 год
Адгезивные протезы  1 год  1 год
Мостовидные протезы
Паянные из стали  1 год 2 года
Паянные из серебряно-палладиевого сплава  1 год 2 года
Паянные из золота  1 год 2 года
Цельнолитые из КХС  1 год 2 года
Цельнолитые из серебряно-палладиевого сплава  1 год 2 года
Цельнолитые из золота  1 год 2 года
Цельнолитые с облицовкой из пластмассы из композиционного материала  6 месяцев  1 год
Мостовидные протезы из металлокерамики  1 год 2 года
Бюгельные протезы  1 год 2 года
Частичные съемные пластиночные протезы  1 год  1 год
Полные съемные пластиночные протезы  1 год  1 год
Напыление 3 месяца  6 месяцев

ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Сроки гарантии распространяются только на изделия.
2. При неудовлетворительной гигиене полости рта сроки гарантии и службы на все виды протезирования уменьшаются на 50%.
3. При нарушении графиков профилактических осмотров, предусмотренных планом лечения, гарантия аннулируется.
4. При протезировании на имплантаты сроки гарантии и службы определяются в соответствии с конструкцией протеза.


ПОЛОЖЕНИЕ
 об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи в стоматологических учреждениях на территории Республики Карелия утверждено СтАРК 18.09.2017г.

1.Настоящее Положение создано в целях:
- улучшения регулирования взаимоотношений, возникающих между ЛПУ и пациентом при оказании стоматологической помощи по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, за счет средств предприятий, учреждений, организаций, личных средств пациента;
- оказания правовой помощи руководителям стоматологических учреждений.
2.Настоящее Положение разработано в соответствии:
-Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
-Гражданским кодексом РФ (вторая часть).
-Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением правительства РФ от 04.10.12 № 1006).
-Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ.
3.Необходимость разработки настоящего Положения обусловлена развитием законодательства о защите прав потребителей, предъявляющем новые требования к процессу оказания услуг в целом и стоматологических услуг в частности, с одной стороны, и наличием пробелов в регламентации взаимоотношений ЛПУ, оказывающих стоматологические услуги, и пациентов с другой стороны:
- ЛПУ, оказывающие стоматологические услуги, являются изготовителями (исполнителями), и, одновременно, продавцами стоматологических услуг, а пациенты – потребителями (покупателями) этих услуг. Существование указанных отношений становится очевидным при изготовлении зубных протезов, пломб т.к. они являются овеществленным выражением стоматологических услуг.
- Лечебно-профилактические учреждения, как продавцы и изготовители (исполнители) стоматологических услуг, несут ответственность в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» за их качество, в том числе за материалы. В связи с этим возникает необходимость в установлении сроков гарантии и сроков службы при оказании стоматологических услуг.  Пациент, являющийся потребителем услуг, в случае обнаружения в выполненных услугах недостатков, имеет право предъявить требования по устранению недостатков и возмещению убытков. Данные требования могут быть предъявлены пациентом в течении гарантийного срока, по существенным недостаткам – в течении срока службы.
Отсутствие установленных изготовителем (исполнителем) гарантийных сроков службы не уменьшает степени ответственности изготовителя (исполнителя) за ненадлежащее качество услуг, т.к. в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» если гарантийный срок не установлен потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.
4.Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка  в выполненной работе, пациент вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков в выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
 Недостаток – это несоответствие оказанной стоматологической услуги обязательным медицинским требованиям и технологиям.
 Гарантийный срок (Приложение 1;2) исчисляется с момента передачи результата работы пациенту, т.е. с момента оказания услуги.
5.Срок службы товара исчисляется со дня его изготовления и определяется периодом времени, в течение которого товар (услуга) пригоден к использованию.
На протяжении установленных сроков службы (Приложение 1;2) стоматологическое учреждение несет ответственность за существенные недостатки, возникшие по вине исполнителя. Существенный недостаток - это недостаток, который делает невозможным или недоступным использование результата работы в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо на устранение которого требуется большие затраты (например: полный перелом протеза или выпадение пломбы).
В случае выявления существенных недостатков в выполненной работе, допущенных по вине исполнителя, пациент вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков по истечении установленного гарантийного срока, в пределах срока службы. Если срок службы не установлен, то в течение 10 лет со дня принятия выполненной работы. Указанные требования должны быть устранены исполнителем в течение 20 дней со дня предъявления требования пациентом, если более короткий срок не установлен договором.
Если данное требование не удовлетворено в установленный срок, пациент по своему выбору вправе потребовать:
- соответственного уменьшения цены за выполненную работу,
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами,
- расторжения договора о выполнении работы и возмещении убытков.
6.В соответствии с действующим законодательством исполнитель ( в лице медицинских учреждений, оказывающих стоматологические услуги) обязан:
- в течение установленного гарантийного срока, устранять все недостатки, обнаруженные пациентом,
- в течение установленного срока службы – устранять только существенные недостатки.
7.В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель доводит до сведения пациента указанные сроки службы и сроки гарантии (в виде информации на стенде, либо в виде записи в медицинской амбулаторной карте, либо в договоре).
Также исполнитель рекомендует пациенту проведение необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профилактических осмотров, проведение гигиенических мероприятий, уход за протезами, постоянное наблюдение за имплантатами и т. д. в соответствии с установленными стандартами).
Гарантия утрачивается в случаях: попытки пациента самостоятельно вмешаться в процесс лечения и протезирования без согласования с лечащим врачом; неявки пациента в срок, указанный врачом; несоблюдение врачебных рекомендаций и назначений.
В случае несоблюдения пациентом указанных требований (при условии информированности о них пациента), последний лишается права ссылаться на недостатки (дефекты) в работе, возникшие в результате несоблюдения указанных требований.
8.Стоматологические услуги, не указанные в приложении №1; 2, не имеют установленных сроков службы в связи с тем, что их оказание связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе.
9.Руководителям медицинских учреждений рекомендуется установить для своего учреждения срок службы и гарантийный срок на работу при оказании стоматологической помощи. При этом, учреждения имеют право изменять гарантийные сроки и сроки службы, но только в сторону увеличения. Принятые ими сроки не могут быть ниже установленных в Приложении №1;2 настоящего Положения.
10.При оказании стоматологической помощи по добровольному медицинскому страхованию предусмотреть, что в случае установления страховой компанией гарантийных сроков выше, чем в соответствующем стоматологическом учреждении, дефекты, возникшие по истечении гарантийных сроков, установленных последним, устраняются за счет средств страховой компании.
11.Данное Положение рекомендуется к применению всеми медицинскими учреждениями, оказывающими стоматологические услуги, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.
12.Настоящее Положение действует в течение всего периода времени, пока не будут приняты соответствующие нормативные акты на федеральном или областном уровне, регулирующие взаимоотношения пациентов и учреждений, оказывающих стоматологические услуги.
Приложения:
1.Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической терапевтической помощи.
2.Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической ортопедической помощи.